ТТХ:
Производитель: Mitsubishi (DSM)
Модель: Eclipse GST
Год выпуска: 1990
Двигатель: 4G63 turbo
Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
Привод: передний (FWD)
1. Пролог
Первое знакомство с ДСМ случилось 2 года назад, когда брат после продажи овощного дизельного седана искал себе машину, конкретной цели не было, но это должна была быть 2-дверная псевдоспортивная машинка, типа ниссана 200 или тойоты селики. И тут, просматривая объявления на сайте минского авторынка, мой взгляд случайно натыкается на продажу
Мицубиси Эклипс 1992 года выпуска в кастомном обвесе, брат естественно загорелся, ибо мысль заняться стайлингом после покупки машины у него уже была, а тут все сразу почти готово, поэтому в ближайшие выходные мы сели в мой тогдашний "пежо 605" и поехали ее смотреть за 350 км от дома. Долго рассказывать не буду, само собой, что после недолгого осмотра, машина была куплена

.
Тут надо добавить, что в то время понятия о том, что такое ДСМ, не было просто никакого. После покупки, естественно, стали возникать вопросы о том, как разобраться в этом чуде, и, как всякий нормальный человек, я первым делом полез в интернет. Так, спустя пару месяцев после покупки, я обнаруживаю несколько сайтов, посвященных ДСМ-тематике, регистрируюсь и начинается процесс познавания о том, как надо обслуживать, и, что самое главное, как можно затюнить эту замечательную машинку. Но, поскольку у брата машина была атмосферная, мысль о том чтобы тюнить мотор сразу отпала, и было решено углубиться в стайлинг и попутно инсталировать в машинку аудиосистему соревновательного класса, это процесс сейчас с ней и происходит (потом как нибудь тоже заведу на нее БЖ). Но про атмосферник больше не будем, и вернемся собственно к герою повествования.
Покупка
По прошествии некоторого времени (больше года назад, если считать от сегодняшней даты) продал и я своего пыжика, и подыскивал себе ниссан 200 в кузове с14 с мотором рб20дет последних годов выпуска, но, по совершенно необъяснимой причине (видно судьба

), также периодически просматривал и объявления о продаже эклипсов, причем интересовали именно г1, поскольку к г2 как-то не лежит душа (владельцы г2 не обижайтесь

) и именно турбо, ибо, основательно подковавшись на форуме, понял, что если хочешь турбовую машину, то проще купить ее изначально, нежели турбовать атмо. Здесь нужно сказать, что турбовые г1 у нас в Беларуси продаются крайне редко (хорошо если одна машина в год), с полным приводом еще реже (то есть практически никогда), так что совершенно случайно увидев объявление о продаже турбового г1, да еще и в своем же родном городе, я не мог его пропустить и на следующий же день поехал посмотреть.
Дабы долго не разгонять тему скажу, что я уже до осмотра знал, что куплю ее и сделаю полный тюнинг (хотя тогда и не осознавал

) и, несмотря на крайне убитое состояние машины (за ней не то, что не следили, а еще и экономили буквально на всем: в баке плескался 80-й бензин (напомню, речь идет о турбо-моторе :ai: ), убитая подвеска, еле дующая турба и т.д.) , мысли о 200-м ниссане как-то незаметно уступили место мыслям о дальнейшем тюнинге и после 20-минутного торга машина была моей.
Тюнинг
Получилось так, что через две недели после покупки потек сальник балансирного вала, и процесс начала тюнинга пришлось ускорить, машина стала под почти полную разборку, даже фоток машины в стоке как-то не осталось, хотя как выглядит стоковый г1 здесь и так думаю что все знают

.
Итак, начался процесс поиска нужных запчастей и ништяков, и здесь вдруг Фет решается продать (а я соответственно купить) свой мотор с пробегом в 10 т.км., в котором имеется (здесь его процитирую):
"поршни JE 85,5mm ст.сж. 8.5:1
кольца JE
шатуны EAGLE
прокладка ГБЦ - 4-х слойный метал
шпильки ГБЦ ARP
шатунные болты ARP
шпильки корней ARP
вкладыши Federal Mogul / Glyco
шатунные вкладыши - триметал
коренные вкладыши - алюминий
пустая голова (оригинальные клапана, свежие направляющие, высокотемпературные колпачки)
усиленные пружины и титановые тарелки Brian Crower
без теплообменника (т.е. под масляный радиатор!)
балансиры качественно удалены
колено без ремонтных размеров не точеное (т.е. цементация 0.5мм сохранена), без прогиба и биений, все отбалансировано, с 280ми валами happyrev до 9000rpm!
+ много-много мелочи доведено до ума)
замена масла проводилась каждые 2000км, а то и чаще
поеследний rebuild год назад."
+ к этому были добавлены
валы Forced Performance FPCam2 ну и внешне мотор приведен в порядок
помимо всего этого на мотор установлены
изготовленные на заказ шкивы
и генератор перенесен на место компрессора кондиционера, подробнее про это
здесь
попутно удалена система ЕГР
заглушка канала
установлен
выпускной коллектор FP
выпускной коллектор
в который врезан датчик ЕГТ из
комплекта Zietronix
датчик ЕГТ"]
кроме того, подкапотное пространство также приобрело более приятный вид, установлены
полиуретановые подушки и в целях термоизоляции моторный щит проклеен легкой шумкой с фольгой
еще фотки подкапотного"]
продолжение следует...